Web-дизайн - тематический портал
Хотите сделать заказ на разработку web-дизайна сайта, но не знаете где и как? На нашем сайте Вы найдете всю необходимую информацию по работе с изготовителем Вашего сайта от согласования веб дизайна до осуществления поддержки и раскрутки сайта. Многочисленные статьи о web дизайне помогут сориентироваться в терминологии и приемах, а форум по веб дизайну поможет найти потенциальных исполнителей любых Ваших идей, связанных с созданием сайта.



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Введение в тему
  • Этапы разработки
  • Технологии
  • Стремление к идеалу
  • Ресурсы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Стремление к идеалу

    Веб-юзабилити

    Веб-юзабилити (Usability) – это, по сути, общая степень удобства сайта при его использовании. Для того, чтобы пользователи оставались на вашем сайте и не переходили на сайты-конкуренты, нельзя пренебрегать основными понятиями юзабилити сайта.

    Восприятии информации человеком в интернете немного отличается от восприятия той же информации на бумажном носителе. В web-пространстве нет стандартов, но все-таки есть некие элементы, которые стали настолько привычные для пользователя, что, заходя на интернет сайт, он их однозначно идентифицирует и, если не находит, долго пытается сориентироваться на Вашем сайте. Поэтому не стоит допускать следующие (наиболее часто встречающиеся) ошибки при разработке пользовательского интерфейса:

    1. Маленький и плохо различаемый текст. В идеале нужно дать возможность пользователю сайта самостоятельно тот размер шрифта, с которым ему наиболее удобно работать. Плохая читаемость же в основном проявляет себя в небольшом контрасте между фоном и цветом шрифта.

    2. Неправильно указанные ссылки. Если Вы используете нестандартные ссылки, то Вы только путаете пользователя. Здесь стоит руководствоваться следующими правилами:

    • необходимо выделять ссылки другим цветом и подчеркиванием;
    • после перехода по ссылке она должна менять цвет;
    • пользователь перед переходом по ссылке должен точно знать, куда она ведет;
    • предпочтительнее, если ссылка открывается в том же окне браузера.

    3. Чрезмерное использование flash сайтов. Конечно, flash-анимация украшает сайт, но не более. От нее нет никакой практической пользы. Особенно «вредны» flash-заставки. Плюс ко всему при использовании flash-технологий навигация по сайту становится затруднительной и непрозрачной. Так что не стоит черезмерно использовать флеш сайты.

    4. Плохо написанный контент. О том, каким должен быть правильно написанный для Интернета контент, можно почитать в соответствующем разделе нашего сайта - Контент.

    5. Неудобный поиск. Пользователи обычно предпочитают ввести ключевые слова в поле для поиска, а не ходить по многочисленным разделам в поисках нужной им информации. Поэтому на разработку качественной функции поиска не стоит жалеть ресурсов – это окупится увеличением посещаемости Вашего сайта.

    6. Отсутствие поддержки различных браузеров. Каждый пользователь в праве выбирать, каким программным обеспечением ему пользоваться. Привязка к какому-то одному браузеру ограничивает количество посетителей на Вашем сайте.

    7. Чрезмерное использование форм на страницах сайта. Заполнение различных форм только задерживает посетителей сайта. Поэтому стоит оставить только те поля, которые Вам действительно важны. Также стоит отметить, что для удобства необходимо ставить курсор в область первого поля и не задавать жесткие форматы для ввода различной числовой информации. Хорошо, если Вы будете поддерживать функцию автозаполнения и поддерживать возможность ввода данных для иностранных граждан. Поэтому формы на сайтах следует применять очень аккуратно.

    8. Отсутствие информации о компании. Как минимум, если Вы наиболее полно указываете информацию о своей компании, то доверие потенциальных клиентов к вам увеличивается. Да и в целом, если Ваш сайт – визитная карточка, то не представить свою компанию просто неэтично.

    9. Страницы с фиксированной шириной. Пользователи имеют самые разные мониторы. Если сайт имеет фиксированную ширину, то обычно получаются два результата:

    • если у пользователя небольшой монитор, то страница не отображается полностью и появляется полоса прокрутки;
    • если у пользователя, наоборот, монитор с большой диагональю, то как бы он ни увеличивал размер окна браузера, размер страницы не меняется.
    Ни тот, ни другой случай не должны существовать, поэтому всегда стоит задавать относительные размеры.

    Как итог можно отметить следующее:

    • текст должен быть удобен для чтения;
    • информация должна быть полной, отвечать запросу, но не громоздкой;
    • навигация должна помогать людям искать нужную информацию, а не затруднять перемещение по сайту;
    • формы должны быть не слишком большими;
    • не должно быть никаких ошибок, опечаток, искаженных данных, «сломанных» ссылоки устаревшего контента.

    По материалам статьи Якоба Нильсена (Jakob Nielsen)
    «Top Ten Web Design Mistakes of 2005».




    Реклама